Шаг 1. Размер рамы
Правильно определив размер рамы велосипеда - его ростовку, вы сможете кататься с максимальным комфортом, без боли в спине и коленях. Существует несколько методов определения ростовки рамы.
Метод 1. Простой
Измерьте свой рост и подберите размер рамы согласно таблице.
Ваш рост |
Размер рамы, дюймы |
Размер рамы, см |
<160 см
|
13,5-14”
|
<37 см
|
161-170 см
|
15-16”
|
38-41 см
|
171-180 см
|
17-18”
|
42-26 см
|
181-190 см
|
19-20”
|
47-51 см
|
191-199 см
|
21-22”
|
52-56 см
|
>200 см
|
23”
|
>57 см
|
Метод 2. Точный
Измерьте длину ноги по внутренней ее стороне (в см) при помощи рулетки и посторонней помощи. Полученные данные подставьте в формулу, и вы получите теоритическую ростовку рамы (ТРР).
ТРР (в дюймах) = длина ноги х 0,226
Метод 3. Формула Эйнштейна
1. Измерьте длину ноги (по внутренней стороне)
2. Умножьте полученное число на 0,56
3. Результат первого вычисления разделите на 2,54
4. Полученное число и есть ростовка в сантиметрах
Шаг 2. Материал рамы
Рама – это скелет велосипеда, а потому главный конструктивный его элемент.
Алюминиевый сплав позволяет выпускать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок, за счет чего велосипед приобретает агрессивный вид. Легкий и прочный материал, используемый для моделей среднего класса и выше.
Сталь – самый популярный в производстве рам для велосипедов материал. Отличается прочностью и низкой ценой, но при этом имеет недостаток – большой вес.
Карбоновые рамы самые легкие, при этом очень прочные и долговечные. Карбон позволяет усилить раму в любом месте, а также создать необычные формы, за счет чего рамы из этого композитного материала часто используют в профессиональном велоспорте.
Шаг 3. Немного о ходовой части
Чем больше ширина колеса, тем больше проходимость велосипеда и ниже его скорость. Большие узкие колеса обеспечат высокой скоростью, но будут бесполезны на бездорожье. Для горных велосипедов характерна широкая резина с глубоким протектором. Наибольшей популярностью пользуются 26-дюймовые колеса, но также набирают обороты колеса 27.5 и 29 дюймов.
Шаг 4. Сколько скоростей потребуется
В зависимости от того, для каких целей будет использоваться велосипед, количество скоростей (передач) может варьироваться. Традиционно у горного велосипеда 27 передач, но встречаются модели и с 1-й скоростью – обращение с такими велосипедами гораздо проще, но надо быть готовым к тому, что езда на нем требует хорошей физической формы.
Шаг 5. Тормоза: дисковые или V-brake
Принцип работы V-brake тормозов базируется на торможении обода колеса – при нажатии на рукоять установленные на раме колодки схватывают обод с двух сторон.
Плюсы | Минусы | ||
+ | простота конструкции = легкость в обслуживании | – | качество торможения в дождь низкое |
+ | небольшой вес | – | требуется частая подстройка |
+ | низкая цена | – | при продолжительном торможении на спуске перегревается обод |
+ | легче пустить колесо на юз при резком торможении |
Дисковые тормоза бывают с двумя типами привода: гидравлическим или механическим. У механических тормозов вместо «рубашек» установлены специальные магистрали, которые заполнены тормозной жидкостью. С ее помощью от ручки тормоза передается усилие в колодки на тормозные накладки, которые обжимают тормозной диск без усилий.
Плюсы | Минусы | ||
+ | наиболее эффективные тормоза для горного велосипеда | – | в случае поломки сложно найти запчасти |
+ | работают в любых условиях | – | если на диск попадет масло, то тормоза не будут работать, пока не будут заменены тормозные накладки |
+ | обод не нагревается при длительном торможении на спуске | – | высокая цена по сравнению с V-brake |
+ | покрышки могут быть любого размера | – | настраивать дисковый тормоз придется очень часто |
Шаг 6. Амортизация
Амортизационные вилки призваны смягчать удары и вибрацию во время езды, а также улучшать сцепление с дорогой. Сейчас амортизация отсутствует разве что в самых дешевых моделях. Для городских велопрогулок идеальный вариант – это пружинно-эластомерная вилка, а для езды на пересеченной местности – пружинно-масляный амортизатор, отличающийся долговечностью. Также существуют двухподвесные модели, которые оснащены и амортизационной вилкой, и подвеской обоих колес. Комфорт езды и сцепление с дорогой у таких велосипедов на высоком уровне, но на них сложнее и тяжелее крутить педали.
Шаг 7. Полезные аксессуары для велосипеда
-
Крылья. Большинство велосипедов, особенно горных, в штатной комплектации не оснащены этим важным аксессуаром, защищающим велосипедиста и его одежду от брызг грязи в дождливую погоду.
-
Шестигранные ключи. Прикрутить, открутить, починить. Могут потребоваться в самый неподходящий момент.
-
Бутылка для воды с держателем.
-
Передний и задний фонари, если поездки планируются в темное время суток
-
Велокомпьютер, чтобы быть в курсе пройденного расстояния и скорости.
-
Сумка с креплением, чтобы личные вещи не мешали велопрогулке.
-
Велозамок. С ним можно спокойно оставить велосипед у магазина.
-
Перчатки.
-
Насос. Колеса периодически надо подкачивать.